«Пиши и сокращай»

Книга «Пиши и сокращай» для тех, кто пишет по работе и использует текст как рабочий инструмент. Здесь нет волшебных продающих фраз, и психологических уловок, которые автоматически делают текст сильным. Она о том, как мыслить правильно, чтобы писать сильный текст, как логично и интересно подавать информацию, привлекать внимание читателя и помогать ему быстро найти главное.

Основа сильного текста – это информационный стиль, который формально не входит в классификацию стилей русского языка. Он помогает сделать сложный текст простым, выделить главное, помочь читателю. Суть сильного текста — забота о читателе. Все остальное имеет смысл лишь после этой истины.

С «Пиши, сокращай» очень удобно работать. Она разделена на 3 блока: 

  1. Отжать воду. Здесь все о штампах, оценках, зауми и прочем словесном мусоре;
  2. Донести мысль. Понятие информативности текста, задачи текста, структура и заголовок;
  3. Рассказать о себе. Как принимается решение о покупке, как рассказать о себе и о компании.

Какие основные правила можно вынести из книги?

Забота о читателе. Это главная мысль книги. Первое — автор должен понимать, для кого и зачем он пишет текст. Второе — автор должен написать такой текст, после которого у читателя не останется нераскрытых вопросов по теме.

Простота. Это не значит, что нужно писать только об элементарных вещах. Это значит, что текст должен быть простым по форме: без лишней воды, без сложных конструкций, обилия синонимов. Например, фраза «я была обескуражена, просто подавлена, вымотана и шокирована» может выглядеть как «я была подавлена и шокирована». При этом смысл от уменьшения количества слов не пострадал.

Если текст можно упростить, его следует упростить.

Отсутствие авторских выводов. Лучше всего, когда текст построен так, чтобы читатель сам делал выводы. Собственные выводы всегда сильнее, чем те, которые ты прочитал. И отношение к собственным выводам другое. Когда мы видим оценку автора, в нас просыпается демагог, которому хочется поспорить.

Избегание оценок. Авторское оценочное суждение плохо ещё и потому, что чаще всего прикрывает отсутствие фактов. Например, «ремонт по справедливым ценам» — это авторская оценка, которая не даёт понимания читателю, о каком диапазоне цен речь.

Усиление оценки. Ученики на курсе любят писать фразы «совершенно бесплатно», «исключительно в срок», «максимальная польза, «настоящие профессионалы». Ошибка не только в том, что это штампы. С точки зрения русского языка нельзя сказать «совершенно бесплатно», потому что бесплатно — значит даром. «Неполностью» бесплатно быть не может. Как и профессионалы не могут быть ненастоящими.

Смысл важнее слов. Инфостиль делает упор на содержании, а не на упаковке. Задача не в демонстрации навыков создания красивого текста, а в решении задачи читателя. 

Использование заголовков. Заголовки структурируют текст и привлекают внимание читателя. Хороший заголовок объясняет, о чём будет текст и понятен читателю. 

Правила хорошего тона в письменной речи не помешает знать каждому. В этой книге можно найти много интересных идей и рекомендаций, соблюдая которые можно научить себя изъясняться на бумаге непредвзято, с фактами и максимально эффективно воздействуя на читателя.

 

Книгу вы можете найти у нас в телеграмме    https://t.me/+j4up-v8HjTplMDNi 

Или приобрести на сайте https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/938984/