Стоит ли осуществлять дифференцированный подход только к отстающим и одаренным ученикам в классе? Или все-таки каждый ученик нуждается в особом внимании учителя?

Стоит ли осуществлять дифференцированный подход только к отстающим и одаренным ученикам в классе? Или все-таки каждый ученик нуждается в особом внимании учителя?
Из выступления Виноградовой Натальи Федоровны на Всероссийском форуме «Тенденции и векторы развития общего образования»:
Важная задача для современного учителя – перестать рассматривать класс как группу одинаковых детей с одинаковыми способностями. Можем ли мы требовать от разных детей одинакового выполнения одной и той же задачи? Конечно же, нет, ведь у каждого ребенка свои сильные и слабые стороны.
Один из способов осуществления дифференцированного подхода к обучающимся – создание «зоны ближайшего развития»:
* предъявление заданий на самостоятельный выбор способа действия и создание алгоритма решения задачи;
* постановка учебных задач на развитие способности к рефлексии; * активное участие в поисково-исследовательской деятельности;
* обогащение кругозора и возрастной эрудиции.
Сущность идеи «зоны ближайшего развития»:
1. Есть учебные задачи, которые обучающийся сегодня самостоятельно выполнить не может.
2. При оказании помощи со стороны учителя ученик справляется с этими задачами.
3. То, что первоначально делается с помощью учителя, становится постепенно личным достоянием ребенка.
4. В ходе совместной деятельности взрослого и ребенка складываются необходимые для учения психические процессы, которые постепенно начинают функционировать в самостоятельной деятельности обучающегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.